Я- за Мир! А ты?
Предмет, класс: работа в проекте позволит систематизировать знания обучающихся 9 классов в областях "английский язык", "информатика", "история", "обществознание", "география", "политология" и расширит их общий кругозор.
Тема проекта:
Целевые образовательные стандарты:
Учебный проект по английскому языку "Я – за мир! А ты? (I am FOR peace! And you?)" проводится в рамках изучения коммуникативной темы "Можем ли мы научиться жить в мире?" в 9 классе (автор программы по английскому языку М.З.Биболетова) и ориентирован на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов по предмету.
Почему выбрана эта тема?
Говоря об условиях изучения коммуникативной темы "Мир без войн" в курсе английского языка отметим следующее:
1) Анализ авторской программы М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием» показал, что данная коммуникативная тема изучается в 8-11 классах в рамках следующей тематики [1]:
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Гаврюшкин А.Е.
Адрес для оперативной связи: ovkurtukova@gmail.com
Авторы и участники: учащиеся 9 классов (26 человек) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики" г.Новокузнецка Кемеровской областиПредмет, класс: работа в проекте позволит систематизировать знания обучающихся 9 классов в областях "английский язык", "информатика", "история", "обществознание", "география", "политология" и расширит их общий кругозор.
Тема проекта:
Целевые образовательные стандарты:
Учебный проект по английскому языку "Я – за мир! А ты? (I am FOR peace! And you?)" проводится в рамках изучения коммуникативной темы "Можем ли мы научиться жить в мире?" в 9 классе (автор программы по английскому языку М.З.Биболетова) и ориентирован на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов по предмету.
Почему выбрана эта тема?
Говоря об условиях изучения коммуникативной темы "Мир без войн" в курсе английского языка отметим следующее:
1) Анализ авторской программы М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием» показал, что данная коммуникативная тема изучается в 8-11 классах в рамках следующей тематики [1]:
8 класс –
Взаимоотношения между людьми в обществе, причины военных конфликтов.
9 класс –
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Влияние знания людей и
культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм.
Выполнение
проекта «Военные конфликты 20 века».
10 класс - Влияние человека на жизнь планеты в целом.
11 класс –
Понятие «свобода». Чувство безопасности или как защитить Землю от нас.
2)
Тема "Мир без войн" - актуальна в связи с увеличением количества военных
конфликтов, локальных войн в мире в настоящее время. Следовательно, первостепенная задача:
воспитание у обучающихся толерантности, чувства уважения к культуре и правам других народов.
Как отмечено выше, изучение темы «Мир
без войн» в 9 классе заканчивается выполнением индивидуального проекта «Военные
конфликты XX века и современности» дома. Защита – в урочное время.
Проблема, с которой сталкиваются обучающиеся (68%, результаты анкетирования) - отсутствие
структурированных систематизированных фото-, видео-, аудио-, текстовых
интернет-материалов по данной теме.
Актуальность
вопросов «Как сохранить мир в мире», «Зачем и почему возникают конфликты и как
их избежать», «Роль ООН и других организаций в сохранении мира», отсутствие в
глобальной сети интернет систематизированной информации по данной теме,
ограниченное количество часов, предназначенных на изучение темы в классе
явилось причинами создания новых учебных информационных ресурсов (hotlist, multimedia scrapbook, treasure hunt,
subject sampler, webquest) по теме «Мир без войн» в текстовом
редакторе сервиса Google.
Созданные ресурсы легли в методическую основу проведения проекта. Ресурсы созданы в рамках выполнения исследовательской работы с обучающимся 10 А класса МАОУ "СОШ № 112 с УИИ" Житником Владиславом Руслановичем в октябре 2013г. На данный момент - созданные ресурсы высоко оценены специалистами английского языка на конференциях (школьного, районного, муниципального, регионального) уровней, полученные грамоты победителя и благодарственные письма руководителю Куртуковой О.В. доказывают данный факт.
Краткая аннотация проекта:
Учебный проект по английскому языку «Я - за мир! А ты?» проводился в рамках изучения коммуникативной темы «Можем ли мы научиться жить в мире?» в 9 классе 3 четверть (автор программы по английскому языку М.З.Биболетова) и направлен на формирование осознанного, уважительного, толерантного отношения к другому человеку, культуре и стране, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание, а так же развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме через познавательную и исследовательскую деятельность в группах, парах и индивидуально.
Дата проведения: январь - апрель 2014 года ( 12 недель).
Каковы цель и задачи проекта?
Цель: формирование осознанного, уважительного, толерантного отношения к другому человеку, культуре и стране, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание, а так же развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме через познавательную и исследовательскую деятельность в группах, парах и индивидуально.
Задачи:
1) Обеспечить деятельностное изучение английского языка с помощью различных Интернет-ресурсов и технологий через групповое, парное взаимодействие, участие в проектной деятельности.
2) Способствовать формированию у обучающихся информационных и коммуникативных компетентностей по теме, повышению творческих способностей и познавательной активности, мотивации к изучению иностранного языка.
3) Формировать уважительное и толерантное отношение у ребят- участников проекта.
Проект развивает умения и качества, необходимые человеку 21-го века, а именно [3]:
- умения, необходимые для обучения и инноваций: творческий подход и новаторство, умение принимать решения, умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.
- умения, касающиеся средств массовой информации и технологии: использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, владение понятиями этических и юридических норм при использовании чужой информации.
- умения, необходимые в жизни и в работе: инициативность и самостоятельность, способность к саморазвитию, применению новых идей, способность работать в команде, делать выводы.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Можем ли мы научиться жить в мире?
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности представлены на блоге, а также в таблице "План проекта" в соответствующих столбиках.
1) формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира, развитие эмпатии и ответственности за свои действия.
Учебный проект по английскому языку «Я - за мир! А ты?» проводился в рамках изучения коммуникативной темы «Можем ли мы научиться жить в мире?» в 9 классе 3 четверть (автор программы по английскому языку М.З.Биболетова) и направлен на формирование осознанного, уважительного, толерантного отношения к другому человеку, культуре и стране, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание, а так же развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме через познавательную и исследовательскую деятельность в группах, парах и индивидуально.
Обучающиеся осуществляют поиск
и отбор необходимого для заданий материала, познакомятся с учебными
информационными ресурсами, разработанными специально для данного учебного
проекта (hotlist, multimedia scrapbook, treasure hunt, subject
sampler, webquest) по
теме «Мир без войн», обработают полученную информацию и воплотят ее в «продукты».
В итоге ребята узнают о том, что такое «мир» и
«конфликт», каковы пути решения конфликта, какие миротворческие организации
существуют в мире, что такое группа поддержки Медиации и многое другое,
научатся пользоваться разнообразными сервисами Google и Web 2.0. Дата проведения: январь - апрель 2014 года ( 12 недель).
Работа по ведению блога "I am for peace. And you?" - на протяжении всего проекта.
Вопросы можно писать в комментариях на данной странице или после сообщений.
Каковы цель и задачи проекта?
Цель: формирование осознанного, уважительного, толерантного отношения к другому человеку, культуре и стране, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание, а так же развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме через познавательную и исследовательскую деятельность в группах, парах и индивидуально.
Задачи:
1) Обеспечить деятельностное изучение английского языка с помощью различных Интернет-ресурсов и технологий через групповое, парное взаимодействие, участие в проектной деятельности.
2) Способствовать формированию у обучающихся информационных и коммуникативных компетентностей по теме, повышению творческих способностей и познавательной активности, мотивации к изучению иностранного языка.
3) Формировать уважительное и толерантное отношение у ребят- участников проекта.
Проект развивает умения и качества, необходимые человеку 21-го века, а именно [3]:
- умения, необходимые для обучения и инноваций: творческий подход и новаторство, умение принимать решения, умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.
- умения, касающиеся средств массовой информации и технологии: использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, владение понятиями этических и юридических норм при использовании чужой информации.
- умения, необходимые в жизни и в работе: инициативность и самостоятельность, способность к саморазвитию, применению новых идей, способность работать в команде, делать выводы.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Можем ли мы научиться жить в мире?
Проблемные вопросы:
1) Как сохранить мир в мире?
2) В чем роль Организации объединенных наций и других миротворческих организаций в сохранении и поддержании мира?Хотел бы ты присоединиться к ним? Почему?
3) Зачем и почему возникают военные конфликты? Как предотвратить их?
4) Как мы можем помочь миру жить в мире? Возможно ли будущее без войны?
2) В чем роль Организации объединенных наций и других миротворческих организаций в сохранении и поддержании мира?Хотел бы ты присоединиться к ним? Почему?
3) Зачем и почему возникают военные конфликты? Как предотвратить их?
4) Как мы можем помочь миру жить в мире? Возможно ли будущее без войны?
Учебные вопросы:
1) Что такое война и военный конфликт? Каковы основные типы войн? Основные войны 20 -21 веков, знаете ли вы их?
2) Что такое мир?
3) В чем роль ООН в поддержании мира? Что такое "миротворческие миссии"? Сколько политических миротворческих миссий и где было организовано ООН? Какие из операций - текущие, а какие - завершенные?
4) Каково мнение исследователей о количестве войн к 2050г.?
5) Какие миротворческие организации существуют в мире? Каковы основные цели следующих организаций: UN, SIPRI, Humanist Movement, International Humanist Organisation,PRIO, WCHS, The Community ?
5) Как зовут основных миротворцев мира?
6) Чем занимается группа поддержки медиации (MSU), организованная отделом политики и посредничества Департамента по политическим делам при ООН? Каковы основные цели и принципы?
7) Какие страны находились/находятся в конфликте? В чем причины войн, каковы пути выхода?
Сведения о проекте:
Обучающиеся будут работать в двух группах. Каждая группа будет выполнять свои задания согласно составленному совместно плану. Перед выполнением задания каждому участнику команды предлагается определить, какую функцию он будет выполнять в группе, за какую часть работы отвечать.
Ребятам предлагается следующий выбор:
1) analytical member (сбор и анализ информации)
2) creative member (творческое оформление задания)
3) technological member (оформление результатов с помощью ИКТ)
4) oral representer of results (защита результатов в течение урока)
и предложения обучающихся.
План проведения проекта:
2) Что такое мир?
3) В чем роль ООН в поддержании мира? Что такое "миротворческие миссии"? Сколько политических миротворческих миссий и где было организовано ООН? Какие из операций - текущие, а какие - завершенные?
4) Каково мнение исследователей о количестве войн к 2050г.?
5) Какие миротворческие организации существуют в мире? Каковы основные цели следующих организаций: UN, SIPRI, Humanist Movement, International Humanist Organisation,PRIO, WCHS, The Community ?
5) Как зовут основных миротворцев мира?
6) Чем занимается группа поддержки медиации (MSU), организованная отделом политики и посредничества Департамента по политическим делам при ООН? Каковы основные цели и принципы?
7) Какие страны находились/находятся в конфликте? В чем причины войн, каковы пути выхода?
Сведения о проекте:
Обучающиеся будут работать в двух группах. Каждая группа будет выполнять свои задания согласно составленному совместно плану. Перед выполнением задания каждому участнику команды предлагается определить, какую функцию он будет выполнять в группе, за какую часть работы отвечать.
Ребятам предлагается следующий выбор:
1) analytical member (сбор и анализ информации)
2) creative member (творческое оформление задания)
3) technological member (оформление результатов с помощью ИКТ)
4) oral representer of results (защита результатов в течение урока)
и предложения обучающихся.
План проведения проекта:
1 этап: подготовительный
Стартовая слайд-презентация в сервисе Google "Glad to meet you!" предназначена для ребят и родителей.
Буклет для родителей позволит познакомить с проектом, обозначит задачи и цели, результаты и особенности деятельности ребят.
2 этап: основной
Stage 1. Мир в нашей голове или мозговой штурм
Task 1. Составление ментальной карты (MindMap) "Peace" & "Conflict" по итогам работы над заданиями учебного информационного ресурса Hotlist.
Stage 2. По следам миротворцев (по итогам работы над заданиями учебного информационного ресурса Multimedia scrapbook, treasure hunt)
Task 2. Group 1. Составление Google- карты "Что вы знаете об основных миссиях ООН?". Заполнение таблицы Google "Текущие операции ООН" ( на русском языке). Ребятам предлагается выполнить данное задание на русском языке, поскольку мы преследуем цель: возможность использования обучающимися полученного ресурса - карты Google на уроках истории при изучении аналогичной темы.
Task 2. Group 2. Систематизация изученного материала "В чем заключается деятельность группы поддержки медиации при ООН?" в виде интерактивного плаката Linoit.
Stage 3. Я, ты, вы и мы - вступаем в ряды!
Task 3. Выполнение заданий после изучения ресурсов Subject Sampler:
1) заполнение сводной таблицы, предложенной учителем, в режиме он-лайн ( 1 и 2 группы работают в одном Google-документе).
2) аргументированное выражение мнения группы по изучаемому дискуссионному вопросу «Помогают ли данные организации поддержать мир, избежать конфликтов? Хотел бы ты присоединиться к ним? Почему?
Task 4. Создание своей собственной миротворческой организации в любом сервисе Google (УИР Webquest (инструкция по выполнению 1 и 2 заданий).
Task 5. Создание совместной слайд-презентации "Мировые и локальные войны 20 века и современности" (УИР Webquest (инструкция по выполнению 3 задания).
3 этап: заключительный
Стартовая слайд-презентация в сервисе Google "Glad to meet you!" предназначена для ребят и родителей.
Буклет для родителей позволит познакомить с проектом, обозначит задачи и цели, результаты и особенности деятельности ребят.
Stage 1. Мир в нашей голове или мозговой штурм
Task 1. Составление ментальной карты (MindMap) "Peace" & "Conflict" по итогам работы над заданиями учебного информационного ресурса Hotlist.
Stage 2. По следам миротворцев (по итогам работы над заданиями учебного информационного ресурса Multimedia scrapbook, treasure hunt)
Task 2. Group 1. Составление Google- карты "Что вы знаете об основных миссиях ООН?". Заполнение таблицы Google "Текущие операции ООН" ( на русском языке). Ребятам предлагается выполнить данное задание на русском языке, поскольку мы преследуем цель: возможность использования обучающимися полученного ресурса - карты Google на уроках истории при изучении аналогичной темы.
Task 2. Group 2. Систематизация изученного материала "В чем заключается деятельность группы поддержки медиации при ООН?" в виде интерактивного плаката Linoit.
Stage 3. Я, ты, вы и мы - вступаем в ряды!
Task 3. Выполнение заданий после изучения ресурсов Subject Sampler:
1) заполнение сводной таблицы, предложенной учителем, в режиме он-лайн ( 1 и 2 группы работают в одном Google-документе).
2) аргументированное выражение мнения группы по изучаемому дискуссионному вопросу «Помогают ли данные организации поддержать мир, избежать конфликтов? Хотел бы ты присоединиться к ним? Почему?
Task 4. Создание своей собственной миротворческой организации в любом сервисе Google (УИР Webquest (инструкция по выполнению 1 и 2 заданий).
Task 5. Создание совместной слайд-презентации "Мировые и локальные войны 20 века и современности" (УИР Webquest (инструкция по выполнению 3 задания).
Stage 4. Миру-мир!
Task 6. Составление текста и запись видеобращения к людям с призывом сохранять мир в мире в качестве членов созданной организации, размещение на You-tube.
Stage 5. Я -за мир! А ты? ( работа с блогом: комментирование сообщение, создание собственных)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности представлены на блоге, а также в таблице "План проекта" в соответствующих столбиках.
Какие результаты предполагается достичь? [2, с.10]
личностные результаты1) формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира, развитие эмпатии и ответственности за свои действия.
3) формирование готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности через участие в организациях ( в т.ч. миротворческого характера).
метапредметные результаты
1) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
2) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение)
3) развитие смыслового чтения текстов (официальных сайтов миротворческих организаций)
4) развитие регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
5) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-технологий
6) развитие умения организовываиь учебное сотредничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, находить общее решение
предметные результаты
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции:
- говорение: умение вести беседу по теме "Миротворчество", отвечать на вопросы собеседника о мире, конфликте, рассказывать о целях функционирования миротворческих организаций в мире, выполненных миссиях, путях и средствах решения конфликтов ( в т.ч. военных), выражать свое мнение;
- аудирование: воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, аудио запись по теме, выделяя значимую\нужную информацию;
- чтение: читать тексты разных жанров ( в том числе и сайты миротворческих организаций) с пониманием основного содержания;
- говорение: умение вести беседу по теме "Миротворчество", отвечать на вопросы собеседника о мире, конфликте, рассказывать о целях функционирования миротворческих организаций в мире, выполненных миссиях, путях и средствах решения конфликтов ( в т.ч. военных), выражать свое мнение;
- аудирование: воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, аудио запись по теме, выделяя значимую\нужную информацию;
- чтение: читать тексты разных жанров ( в том числе и сайты миротворческих организаций) с пониманием основного содержания;
- письменная речь: составлять план, тезисы сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности, в том числе и комментирование сообщений на блоге.
Работая над данной учебной темой, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма.
Развиваются их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
Работая над данной учебной темой, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма.
Развиваются их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
Ребятам предлагается работать с мультимедийными ресурсами, официальными веб-сайтами миротворческих организаций, изучить аудио, видео, фотоматериалы (например, видеоматериалы международной конференции по вопросам сохранения мира 2013г., ознакомиться с фото миротворцев, просмотреть видеосюжеты о различных Движениях сторонников Мира, прослушать интервью А.Слатер о ядерном разоружении и другие материалы).
Задания выполнены в сервисах Google (документ, презентация, таблица), веб-сервисах Web 2.0 (SpiderScribe, Linoit).
Полученные "продукты" деятельности:
1) Ментальные карты "Мир" и "Конфликт" (сервис SpiderScribe.net)
2) Google - карта "Миротворческие миссии ООН". Заполненная таблица "Текущие операции ООН".
3) Интерактивные плакаты "Группа поддержки медиации", "Мир без войны" (путеводитель по теме) (сервис Linoit)
4) Google- презентация "Мировые и локальные войны 20 века и современности"
5) Google- документы (cводная таблица по деятельности миротворческих организаций в мире)
6) Создание своих собственных миротворческих организаций:
Friendship is peace (FIP) - 1 группа (Google- документ)
Liberty - 2 группа (Google- презентация)
6) Текст обращения в Google- документах и Видеоролики созданных миротворческих организаций ("FIP" - 1 группа & "Liberty" - 2 группа) с призывом сохранить и поддержать мир в мире, размещенные на You-tube (с ограниченным доступом).
7) Блог на blogger.com "Я- за мир! А ты?"
8) Видео - результат проектной деятельности
Блог создан в поддержку проекта, вмещает план проекта, критерии к оцениванию заданий, выполненные и полученные результаты деятельности, инструкции и видеогиды по выполнению заданий, листы оценки и самооценки, ссылки на вводную анкету и опрос-рефлексию. Сообщения на Rostrum ("Свободная трибуна") созданы и прокомментированы участниками проекта, которые являются одновременно и авторами блога.
По завершению проекта блог продолжит свое существование, ребята планируют размещать и комментировать сообщения, касающиеся вопросов "мира" 1-2 раза в неделю (решение по итогам беседы-рефлексии).
Страница благодарности Thanks Page создана для выражения благодарности всем, кому хотят ее выразить ребята-участники проекта. На этой же странице ребятам предлагается высказать и свои эмоции после завершения учебного проекта.
План оценивания команд:
1) До работы над проектом
- стартовая презентация
-"мозговой штурм"
- Вводное анкетирование (цель: выявление областей знания-незнания у обучающихся по теме, учет которых необходим при планировании деятельности)
2) В ходе реализации проекта
Stage 1
- Критерии оценивания ментальных карт
- Таблица оценивания и взаимооценивания выполнения задания 1 (создание ментальных карт)
Stage 2
- Таблица самооценки группы "Оценка работы моей группы по изучению ресурсов Multimedia Scrapbook"
- Таблица самооценки обучающегося-участника группы "Мой вклад в работу группы по изучению ресурсов Treasure Hunt"
- Критерии оценивания интерактивного плаката (доски)
- Таблица самооценки "Оцени себя сам" ( задание 2, создание интерактивного плаката)
- Критерии оценивания Google- карты
- Таблица самооценки "Оцени себя сам" (Задание 2, создание Google-карты)
Stage 3
- Оценка результатов выполнения 3 задания.
- Таблица самооценки и взаимооценки "Создание миротворческой организации" ( 4 задание).
Stage 4
- Критериальная оценка Google-презентации.
- Таблица Оценка и взаимооценка Google-презентации
- Критериальная оценка к видеобращению.
- Самооценка и оценка сюжетов одноклассников.
3) После работы над проектом
- Итоговое анкетирование-рефлексия деятельности
- Представление результатов деятельности своей миротворческой организации
Оценивание и взаимооценивание ребята осуществляют на уроке, в группе или индивидуально ( в зависимости от этапа и задания), заполняя печатный вариант предложенных таблиц , опросников рукописно.
Инструкции для работы в проекте:
1) По организации деятельности
Памятка "Как работать в группе?"
Видео инструкция "Безопасное поведение в интернете"
2) По работе с ресурсами
Инструкция "Как создать аккаунт в Gmail"
Пошаговая инструкция SlideShare "Как работать с Google-документами"
Инструкция "Как создавать Ментальную карту?"
Видео инструкция "Как создавать Ментальную карту?"
Сервис для составления Ментальных карт SpiderScribe
Инструкция по работе с сервисами Goggle- карта.
Как открыть или создать свою собственную карту Google
Сервис "Интерактивный плакат (доска)" Linoit.com.Инструкция SlideShare по работе с сервисом Linoit.com (интерактивный плакат).
Видео Инструкция по работе с сервисом Linoit.com
Инструкция по созданию Google-презентации
А помним ли мы про соблюдение авторских прав?
2) В размещенных работах могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании заимствованных материалов Закон РФ "О защите авторских и смежных прав" не нарушен, наличие ссылки обязательно.
Вопрос безопасности работы в интернете включен. Изучена видеоинструкция по использованию информационных интерактивных ресурсов во всемирной сети. Инструктажи ребятами подписаны.
Литература:
1) Биболетова, М. З. Авторская программа английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов [Текст] / М.З.Биболетова, Н.Н.Турбанева. – Обнинск: Титул, 2011. – 56с.
2) Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. -144с.- (Стандарты второго поколения).
3) Партнерство по качествам и умениям 21 века [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.21stcenturyskills.org.
Комментариев нет:
Отправить комментарий